|
Комплекс тренингов для учащихся 5-6 классов
Комплекс тренингов для учащихся 5-6 классов Занятие № 1 «Розочка» Цель: Раскрытие личностных особенностей учащихся; Сплочение классного коллектива
Ход занятия: - Ведущий предлагает участникам тренинга вещь, завёрнутую в пакет. Ребята, не открывая пакета, пытаются на ощупь определить, что там спрятано. Ведущий указывает на то, что все люди, как эта вещь в пакете. Мы судим об окружающих по тем немногочисленным признакам, какие замечаем, но большинство информации о человека додумываем. Для того, чтобы ребята в классе лучше узнали друг друга, проводится упражнение: «Я умею, могу и хочу». Ребята по очереди говорят о своих умениях и желаниях. Затем рассказывают, что нового они узнали о своих одноклассниках.
- Из пакета вынимают розочку. Каждый человек похож на эту розу. В нём есть стебель (скелет, а также твёрдо усвоенные умения и навыки). Для обнаружения собственного «стебля» проводится упражнение «Не сломаешь!» Ребята разбиваются на пары. Один из пары пытается наклонить другого, но тот сопротивляется. Затем ребята меняются местами. После упражнения ребята называют, что им было проще: давить или сопротивляться.
- Ведущий указывает на шипы у розы. Шипы – это агрессия, которую порой очень трудно сдержать. Проводится ролевая игра с провоцированием гнева и агрессии, направленная на обучение подростка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Рабата проводится в парах. Сначала ребята на листочках пишут ситуации, которые провоцируют их агрессию. Затем они обсуждают, какую ситуацию будут разбирать и придумывают к ней различные решения (ответная агрессия, месть, другой вариант) и разыгрывают перед ребятами. Ребята выбирают самый оптимальный путь решения и обыгрывают его.
- Помимо стебля и шипов, у каждой розы есть красивый бутон. Так и в каждом человеке есть что-то очень хорошее и красивое. Релаксационное упражнение «Цветок». Ребята закрывают глаза и пытаются представить себя в виде цветка. Они видят свой стебель, колючки и постепенно поднимаются к цветку. Заглядывают в самую серединку цветка и видят там то, чем в себе гордятся. Затем ребята открывают глаза и называют, что они обнаружили в своём бутоне. Если кто-то затрудняется с ответом, ему помогают одноклассники. После упражнения ребята рассказывают, быстро ли они нашли свой цветок, что мешало, а что помогало.
- Завершает занятие упражнение «Чудо». Все ребята получают вырезанные из цветной бумаги сердечки. Это - чудо, которое обязательно сбудется. Ребята пишут на сердечках пожелания своему соседу и затем дарят. Проводится обмен мнениями и впечатлениями. Занятие завершается.
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|