Вторник, 26.11.2024, 07:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS Главная Мой профиль Выход


Официальный сайт структурного подразделения "Средняя школа № 6"
История школы
СК "ИМПУЛЬС"
Архив записей
Время жизни сайта

Мой тип темпераметра

Завуч по научно-методической работе

Маркова Ирина Валентиновна

 

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ НОУ МОУ СОШ № 6 НА ТЕМУ

«МОЙ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА»

 2010-2011 учебный год

Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Ещё в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

Наблюдения показывают, что все люди различны не только по своей внешности, но и по своему движению и поведению. Чем же объясняется разница в поведении? Прежде всего темпераментом, который проявляется в любой деятельности. Темперамент легко определить по скорости включения в работу, по отзывчивости на чувства других людей, по умению увлекаться делом, по быстроте смены настроений, по выражению лица, по тембру голоса и т.д. Темперамент проявляется в раннем возрасте, т.е. можно говорить о том, что он обусловлен биологически. Но обстоятельства жизни, деятельности и воспитания всегда сочетаются с природными качествами нервной системы, поэтому природные свойства личности могут изменяться под влиянием внешних обстоятельств.

Типы темперамента различны, однако надо оговориться сразу: нет худших и лучших типов. Каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому главные усилия каждого человека должны быть направлены на то, чтобы познать самого себя и, при необходимости, заняться исправлением своих недостатков. Кроме этого следует сказать, что темперамент каждого человека нельзя уложить в рамки одного определенного типа. Само понятие «тип» предполагает, что объединяются лишь общие черты группы людей. В темпераменте каждого человека есть свои, только ему присущие, черты.

Познакомимся с взглядами современных ученых по поводу основных типов темперамента.

Сангвиник. Человек с повышенной реактивностью (сила и энергия на то или иное воздействие), но при этом активность и реактивность у него уравновешенны. Он живо реагирует на все, что привлекает его внимание, обладает богатой мимикой и выразительными движениями. Громко хохочет или может сильно рассердиться по незначительному поводу. По его лицу можно легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. Он энергичен и работоспособен, может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредотачиваться, дисциплинирован. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи, находчивость. Чувства, настроения, интересы, стремления изменчивы. Легко сходится с людьми, быстро привыкает  к новым требованиям и обстоятельствам. Без усилий переключается с одной работы на другую, быстро переучивается.

Холерик. Обладает высокой реактивностью и активностью. Необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив, склонен к резкости. Имеет большую устойчивость стремлений и интересов, настойчив. Возможны затруднения в переключении внимания. Ярко проявляет чувства в жестах и мимике, в речи. Отличается быстрыми движениями, общей подвижностью, энергичностью, стремлением постоянно действовать. Дело доводит до конца. Для него характерны состояние обиды и гнева, которые бывают устойчивыми и продолжительными.

Флегматик. Обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Чувства внешне слабо выражены. Чаще бывает невозмутим. При больших неприятностях сохраняет спокойствие. Уравновешен и медлителен в действиях. Мимика, движения и речь невыразительны. С трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке. Медленно перестраивает навыки и привычки. Энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Малообщителен, трудно сходится с людьми. Не обидчив, бывает мало расположен к общению.

Меланхолик. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Обладает медленной, но сильной возбудимостью. Чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и жесты невыразительны, голос тихий, движения бедные. Обычно неуверен в себе, робок, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Легко отвлекается, внимание неустойчивое.

Методика «Определение типа темперамента»

Инструкция: Данная методика дает возможность узнать о некоторых особенностях вашей нервной системы – ее силе, подвижности, уравновешенности. Из каждой серии предложенных вариантов поведения следует выбрать только один, который больше всего напоминает свой собственный образ поведения и записать его рядом с номером ситуации.

Текст методики

Ситуация № 1

1. Настроение неустойчивое, часто бывают перепады, бурное веселье может сменяться раздражением.

2. Настроение всегда ровное, спокойное.

3. Настроение обычно приподнятое, веселое жизнерадостное.

4. Настроение часто подавленное, часто грустит.

Ситуация № 2

1. Активное поведение, высокая подвижность, энергичность.

2. Поведение спокойное, ровный и сдержанный голос, жесты и речь часто замедленны.

3. Робкое, неуверенное поведение, голос тихий и слабый.

4. Суетливое поведение, всегда торопиться, резкие жесты, часто говорит «взахлеб».

Ситуация № 3

1. При неудачах стареется достичь поставленной цели, не ищет других, более легких путей.

2. При неудачах очень переживает, не хочет вновь браться за дело.

3. При неудачах стремится найти другой, более легкий путь решения проблемы.

4. Быстро забывает о неудачах и вновь берется за любую работу.

Ситуация № 4

1. Быстро утомляется, любит мечтать и фантазировать.

2. Работает азартно, но надолго его не хватает, может быстро бросить начатое дело.

3. Работает упорно, стремится довести начатое дело до конца.

4. Берется за любую работу, может сразу хвататься за несколько дел.

Ситуация № 5

1. В общении ведет себя эмоционально, громко смеется, жестикулирует.

2. Постоянно стремится к общению с окружающими людьми, старается «расшевелить» их, поднять настроение.

3. Общаясь с людьми, проявляет скромность и деликатность.

4. Не стремится к общению с окружающими, не любит шумные компании, но часто общается с близкими друзьями.

Ситуация № 6

1. Делит с другими людьми и радость, и горе.

2. Не станет откровенничать с незнакомыми людьми, свои чувства поверяет только близким друзьям.

3. Все свои чувства старается переживать в одиночку.

4. Бурно переживает свои чувства, может поделиться им с окружающими, даже незнакомыми, однако не очень стремится к этому.

Ситуация № 7

1. Замечания выслушивает спокойно, не спорит, но может повторить одну и ту же ошибку.

2. Бурно реагирует на замечания, спорит, оправдывается.

3. Все замечания внимательно выслушивает, ошибки сразу старается исправить.

4. Очень огорчается из-за любых замечаний, переживает.

Ситуация № 8

1. После выполнения работы долго чувствует себя усталым, не может взяться за другую.

2. Редко устает, но с трудом перестраивается на другую работу.

3. Легко перестраивается на другую работу, но может при этом бросить начатое дело, не доведя его до конца.

4. После выполнения трудного задания может быстро взяться за другое дело.

Ситуация № 9

1. Бурно переживает обиды и огорчения, но быстро их забывает.

2. Легко переживает обиды и огорчения, быстро их забывает.

3. Тяжело переживает обиды и огорчения, долго их помнит.

4. Глубоко переживает обиды и огорчения, хотя внешне это не заметно.

Ситуация № 10

1. Любит шутки и юмор, не обижается, если попадается на розыгрыш.

2. Редко шутит, часто обижается на шутки.

3. Любит и ценит хорошую шутку, но в розыгрышах предпочитает не участвовать.

4. Любит подшучивать над людьми, часто не задумываясь, приятно ли им это.

Ситуация № 11

1. Перед тем, как преступить к делу, все тщательно продумывает и рассчитывает, а если планы нарушаются, то часто не может перестроиться.

2. Берется за любое дело. Может легко перестроиться.

3. Быстро намечает план работы и легко перестраивается при изменении условий работы.

4. С трудом составляет план работы из-за своей нерешительности, предпочитает использовать уже готовый. Часто не знает, что делать дальше, если изменяются условия.

Ситуация № 12

1. Обладает острой впечатлительностью.

2. Не стремится к смене впечатлений, хорошо чувствует себя в привычной среде.

3. Любит яркие впечатления, их постоянную смену, но проявляет активности в их приобретении.

4. Активно стремится к смене впечатлений, очень часто бывает в гостях, на выставках и т.д.

 

Бланк ответов: За каждый соответствующий ответ  - 1 балл. Подсчитайте сумму.

 

Ситуация

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

№ 1

3

2

1

4

№2

1

2

4

3

№3

4

1

3

2

№4

4

3

2

1

№5

2

4

1

3

№6

1

3

4

2

№7

3

1

2

4

№8

4

2

3

1

№9

2

4

1

3

№10

1

3

4

2

№11

3

1

2

4

№12

4

2

3

1

итого

 

 

 

 

Виртуальный музей
ЛОЛ "Улыбка"
2023-Год педагога
Благоустройство
Выбор будущего
Безопасность СЕТИ
Телефон доверия
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школа № 6 г. Няндома © 2024
Конструктор сайтов - uCoz