Этот видеофильм увидели ученики 8 Б класса в рамках проекта Мотивирующие цифровые уроки (https://vk.com/motivationlessons). Фильм рассказывает о спасении бесценных экспонатов Эрмитажа во время Блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Урок, действительно - очень необычный, он знакомит с фактами, о которых мало кто знает. Как спасали от нацистов в первые дни Великой Отечественной войны в 1941 году великие произведения искусства, собранные в Государственном Эрмитаже. Как удалось тайно отправить целых два эшелона мировых шедевров из Ленинграда (ныне - Санкт-Петербург), который через считанные месяцы, в сентябре того же года, на 872 дня попал в блокаду, без еды и тепла, а сам Эрмитаж был многократно атакован немецко-фашистскими захватчиками авиабомбами и снарядами…
18 января в нашей стране празднуется юбилейная памятная дата – 80-летие прорыва советскими войсками блокады Ленинграда. Этот момент стал символом мужества и стремления к свободе и независимости не только отважных жителей и воинов северной столицы, но и всего нашего народа.
Урок #ЗащитникиИскусства дает прекрасную возможность поговорить с ребятами об этом героическом времени, рассказать о стойкости не сдавшегося врагу города и о людях, которые совершали подвиги каждый на своём месте - в осажденном Ленинграде, на передовой или в глубоком тылу.
После фильма и выступлений ребят им можно рассказать и о важном событии наших дней - в октябре 2022 года Санкт-Петербургский городской суд признал блокаду Ленинграда немецко-фашистскими войсками в 1941-1943 годах военным преступлением и преступлением против человечности, геноцидом советского народа. При проведении расследования был сделан вывод, что блокада Ленинграда не была вызвана военной необходимостью с целью дальнейшей его оккупации, а являлась частью «войны на уничтожение». И первым, кто заявил об этом миру ещё в 1946 году на знаменитом Нюрнбергском процессе над фашистами, стал директор Эрмитажа в годы войны Иосиф Орбелли. Он - тоже стал героем мотивирующего фильма #ЗащитникиИскусства. Как и нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, и автор «Блудного сына» Рембрандт.
Фильм, вопросы в анкетах, обсуждение фильма - формируют морально-нравственные качества учащихся, говорят с ними о ценности истинного искусства, несут им знание причин и следствий событий, происходивших на родной земле. Урок способствует формированию у ребят зрелого, ответственного отношения к родной стране и её истории, помогает им осознать и события наших дней.
Берите и смело применяйте этот новый эффективный инструмент работы с учениками и студентами - результаты вас удивят! Фильм-урок официально одобрен экспертами Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и проверен успешным опытом тысяч педагогов! |