Воскресенье, 22.12.2024, 08:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS Главная Мой профиль Выход


Официальный сайт структурного подразделения "Средняя школа № 6"
История школы
СК "ИМПУЛЬС"
Архив записей
Время жизни сайта

Образовательная программа основного общего образования

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы:        

- закон РФ «Об образовании» редакция № 68 от 10.07. 2012, последняя редакция

- приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)

- приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

- приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов,  – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5.

- Примерная образовательная программа основного общего образования. Вачкова С., - М.: Просвещение, 2015 г.

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010  №189)

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (постановление от 30.06.2020 № 16)

- Устав образовательного учреждения

Цели реализации основной образовательной программы:

 - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации основной образовательной программы:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды родного города для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы:

Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы.

При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы:

- учет возрастных особенностей учащихся;

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- индивидуализации образования;

- открытости образования;

- наглядности и доступности образования;

- вариативности образования.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Целевой раздел:

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Содержательный раздел:

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

Аннотации к рабочим программам 5-9 классов на 2021-2022 учебный год

Программа воспитания

Программа коррекционной работы

Описание  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО с ОВЗ) к структуре программы и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Вариант 5.1.предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. Вариант 5.1  предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III -IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма. АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.  Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время. АОП НОО  реализует следующие учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык).
 
Описание  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)  является нормативным документом, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ. АООП  НОО обучающихся с задержкой психического развития с нацеленная на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на создание особых условий, необходимых для того чтобы обучающиеся  с ЗПР получили образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Создание условий для  формирования общей культуры обучающихся с ОВЗ, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи программы:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
 АОП НОО МБОУ СШ № 3 для обучающихся с задержкой психического развития реализует следующие учебные предметы, предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

При реализации Адаптированных образовательных программ  могут использоваться образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (pdf)

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (pdf)

План работы педагога-психолога

План работы педагога-библиотекаря

Организационный раздел:

Календарный учебный график на 2021/2022 учебный год

 Учебный план 5-9 классы на 2021-222 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2021-2022 учебный год

 

Календарный учебный график на 2020 / 2021 учебный год                                                                               

Учебный план 5-9 классов на 2020-2021 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2020-2021 учебный год

 

Календарный учебный график на 2019/2020 учебный год

Учебный план 5-9 классов на 2019/2020 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2019/2020 учебный год

 

Календарный учебный график на 2018/2019 учебный год

Учебный план 5-8 классов на 2018/2019 учебный год

Учебный план 9 классов на 2018/2019 учебный год

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2018/2019 учебный год

 

Администрация школы

Персональный состав педагогических работников

Список классных руководителей

Список учебников и учебных пособий

Виртуальный музей
ЛОЛ "Улыбка"
2023-Год педагога
Благоустройство
Выбор будущего
Безопасность СЕТИ
Телефон доверия
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Школа № 6 г. Няндома © 2024
Конструктор сайтов - uCoz