Совершенствование профессионального мастерства учителя Сборник материалов школьного методического объединения «Гуманитарные науки»
Открытый урок по Физкультуре
Учитель физкультуры: Забалдина Жанна Геннадьевна
Тема: «Совершенствование техники ведения мяча различными способами в баскетболе»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
2. Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Совершенствовать технику ведения мяча различными способами.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему", "Салки".
Технологическая карта урока:
Учитель: Маркова И. В., учитель немецкого языка СП СШ № 6 города Няндома
Тема урока: «Улицы родного города»
Класс: 5
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
Образовательная: способствовать активизации в речи лексических единиц
Воспитательная: способствовать развитию интереса к окружающему миру, к родному городу, навыков рефлексии и анализа своего труда;
Развивающая: способствовать развитию памяти и внимания
Практическая: способствовать совершенствованию лексического навыка по теме «Улицы города»
Задачи урока:1. Активизация лексики по заданной теме; 2. Отработка грамматических навыков по темам: притяжательные и указательные местоимения, отрицание, настоящее время сильных глаголов; 3. Обучение аудированию текста; 4. Тренировка навыков составления диалога-расспроса; 5. Тренировка навыков письменной речи.
Планируемые результаты:
- личностные: совершенствование коммуникативной культуры; совершенствование знаний по теме.
- метапредметные: развитие умения делать выводы, развитие умения работать в паре, в группе
- предметные: развитие коммуникативных умений: 1) создание диалогов-расспросов по теме «Улицы города»; 2) понимания звучащей речи с последующим выполнением задания; 3) использовать в речи притяжательные и указательные местоимения, сильные глаголы
Формирование универсальных учебных действий:
- личностные: формирование умений работы с информацией, работы с прослушанным и письменным текстом; формирование умений самостоятельной работы.
- коммуникативные: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательные коммуникативные потребности учащихся на основе информации урока.
- познавательные: формирование умений анализа полученных данных, ответы на вопросы, использования полученных знаний в новых ситуациях.
Методы обучения: словесный, наглядный, аналитический.
Материально-техническое обеспечение урока: 1) Презентация по ходу урока. 2) карточки с заданиями.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Технологии: ИКТ-технологии, проблемное обучение, технология сотрудничества.
Открытый урок по ИЗО
Учитель ИЗО: Бекман Лариса Петровна
Тема: Анималистический жанр. Птицы
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Вид урока: рисование по представлению.
Цель урока: - уметь применять полученные ранее знания по жанру изобразительного искусства – анималистический.
-повторить, что является анималистическим жанром, что изображено на полотнах анималистического жанра.
-повторить, как выглядят и где обитают перелетные птицы.
-учиться отличать картины анималистического жанра от картин других жанров;
-нарисовать птицу в полете
Проект внеклассного мероприятия по предмету Математика
Учитель математики: Давыдова Елена Владимировна
Форма проведения: игра-соревнование "Путешествие из Вологды в Няндому"
Тема: И прекрасна и сильна математики страна
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Проект урока по предмету Математика
Учитель математики: Давыдова Елена Владимировна
Тема урока: Уравнения
Класс: 5-й
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Задачи:
Образовательные
- повторить понятия уравнения и корня уравнения;
- повторить решение простых уравнений;
- закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Воспитательные
- воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Развивающие
- развивать логическую смекалку;
- развивать творческое мышление.
- Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.
- Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
- Оборудование: компьютер, карточки с заданиями
- Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек
Проект урока по предмету Немецкий язык
УМК: Бим И.Л. Немецкий язык, 9 класс.
Раздел 2: Сегодняшняя молодёж. Какие проблемы они имеют?
Тема урока: Взаимоотношения с родителями
Условные обозначения:
L (Lehrer) - учитель, S (Schüler) - учащийся.
Этапы урока:
1. Вступление. Выбор изученных тем данного раздела.
2. Характеристика немецкой молодежи.
3. Обсуждение некоторых проблем русских подростков.
4. Анализ взаимоотношений с родителями.
5. Советы родителям.
6. Перевод ситуаций «Проблемы с родителями».
7. Подведение итогов.
Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Проект урока по предмету Немецкий язык
УМК: Бим И.Л. Немецкий язык, 9 класс.
Раздел 2: Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы они имеют?
Тема урока: Взаимоотношения с родителями
Тип урока: комбинированный.
Образовательная цель урока: учить анализировать проблемные ситуации, составлять советы для решения проблем с родителями с использованием инфинитивных оборотов.
Развивающая цель: развитие умений формулировать проблемы, советы имеющимися средствами языка.
Воспитательная цель: учить толерантным взаимоотношениям с родителями.
УУД
Регулятивные:рефлексия изученного материала,постановка задач по изучаемой проблеме
Коммуникативные: умение работать в парах, группах; умение выражать свои мысли.
Познавательные: поиск необходимых ресурсов для самостоятельной работы, использование инфинитивных оборотов при составлении советов.
Личностные: усвоение нравственных норм разрешения проблемных ситуаций.
Планируемые результаты
Предметные: умение формулировать советы по решению заданных ситуаций.
Метапредметные: формирование умений работы по групповым проектам (самостоятельная работа).
Личностные: формирование способности решать проблемы взаимоотношений с родителями
Техническое оснащение: компьютеры (для учителя и учеников), проектор.
Проект урока по предмету Музыка
УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, 7 класс 4 четверть
Тема четверти: Особенности драматургии симфонической музыки.
Тема урока: Симфония №103 «С тремоло литавр» Й.Гайдн.
Тип урока: комбинированный
Характеристика урока: данный урок входит в раздел «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки», учащиеся имеют представление о принципах драматургического развития музыки, знакомы с особенностями строения симфонического цикла, с сонатной формой.
Цель урока: Знакомство с симфонической музыкой австрийского композитора Й. Гайдна.
Скачать проект урока
Проект урока по предмету Биология
Класс: 5
УМК: Биология. Стандарты второго поколения. ФГОС (авт. Пасечник В.В.)
Тема: Роль бактерий в природе и жизни человека.
Тип урока: комбинированный.
Характеристика урока: данный урок входит в раздел «Царство бактерии»; учащиеся имеют представления о строении бактериальной клетки, о процессах жизнедеятельности бактерий.
Учебные возможности класса: учащиеся имеют первоначальные навыки работы в группе, первоначальные навыки отбора материала по заданной теме, достаточно развита мыслительная операция сравнения, недостаточно – классификации и обобщения; учащиеся имеют разную скорость протекания мыслительных процессов, чтения, самостоятельной работы, рассказывания.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умения анализировать познавательную проблему; сравнивать и делать простейшие выводы; через решение проблемных ситуаций и практических заданий прийти к выводу о значении бактерий в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Общеобразовательные
Создать условия для формирования у учащихся представлений о роли бактерий в природе и жизни человека и о важности жизнедеятельности бактерий на Земле В результате изучения материала, заполнения опорных схем, выполнения практических заданий изучить роль бактерий и её противоположный характер; сделать выводы о необходимости жизнедеятельности бактерий для развития жизни на Земле; о важной роли бактерий.
Развивающие
Создать условия для развития мыслительных операций сравнения, анализа, обобщения;
Развивать коммуникативные умения, познавательную активность, умение осуществлять рефлексивное действие.
Развивать умение применять имеющиеся знания для решения учебных и практических задач, производить отбор материала согласно поставленной цели, фиксировать результаты, устанавливать логические связи, причинно-следственные связи, осуществлять рефлексивные действия.
Воспитательные
Воспитывать коллективизм, умение работать в группе, как в едином коллективе, внимательное отношение к товарищам при групповом взаимодействии. Учиться быть внимательным к товарищам при групповой работе, учиться высказывать и доказывать своё мнение, применять полученные знания для самоорганизации здорового образа жизни.
Скачать проект урока
Проект урока по предмету Математика
Класс: 5
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. Учебник, 5кл., МНЕМОЗИНА,2012.
Тема урока: Проценты
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: знакомство с новым математическим понятием - процент.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к введению нового математического понятия, в работе с ним.
Образовательная цель: расширение понятийной базы
Задачи урока:
1. Формировать представление о проценте, как сотой доли величины;
2. Формировать способность перевода записи процентного отношения через десятичную и обыкновенную дроби;
3. Повторить и закрепить: приёмы устных вычислений; чтение, записи десятичных дробей, знака процента, соотношение между единицами длины, веса, площади; правила умножения и деления десятичных дробей.
4. Воспитывать умение быть внимательным к учителю, одноклассникам при ответе, строить доброжелательные отношения при работе в и в паре и в группе.
5. Учиться высказывать и доказывать своё мнение, применять полученные знания при решении практических задач.
Методы обучения: Словесные (беседа, диалог), наглядные (презентация, карточки, таблицы, модели), практические (решение практических задач), индуктивные развитие умения общаться, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения), дедуктивные (анализ изученного, применение знаний)
Формы обучения: коллективная, в парах, групповая.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Технологии: технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения.
Предполагаемый результат: узнать новое математическое понятие процент, уметь переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь, решать несложные задачи на проценты.
Скачать проект урока
http://shkola6.moy.su/materjaly/uroki/proekt_uroka-matematika.pdf